Тягово-стартерные LiFePO4 аккумуляторы для катеров и лодок

Наша компания VISSO разработала линейку тягово-стартерных LiFePO4 аккумуляторов, которые отлично себя зарекомендовали.

Какое применение у тягово-стартерных LiFePO4 аккумуляторов?

В катерах обычно устанавливается 2 аккумулятора – стартерный для запуска двигателя и сервисный для питания потребителей (эхолотов, электромоторов, света итп).

Подобная система дорога и сложна (требует отдельной схемы заряда сервисного аккумулятора).

Применяя тягово-стартерный LiFePO4 аккумулятор, можно заменить два аккумулятора на один. Он будет как запускать двигатель, так и питать все остальные потребители. Заряжается он соответственно напрямую от генератора, без использования сложных схем зарядки.

Плюсы подобного подхода:

– Низкая стоимость
– Уменьшение веса
– Простота системы

Наши тягово-стартерные аккумуляторы имеют напряжение 12В и емкость от 105Ач и выше. Самые популярные модели на 135Ач и 220Ач. Могут выпускаться в разных исполнениях:

1. В пластиковых переносных защитных кейсах

2. В пластиковых корпусах типа авто аккумуляторов:

3. В стальных корпусах (изготавливаются по размерам заказчика)

 

Все аккумуляторы оборудованы Bluetooth, т.е. можно наблюдать за параметрами аккумулятора со смартфона или планшета. Можно также установить выносной дисплей с тачскрином на кабеле.

 

 

 

 

 

У подхода с одним тягово-стартерным аккумулятором (вместо двух раздельных) есть и свои недостатки.

1. Нужно следить за уровнем заряда и не допускать полного разряда аккумулятора, в обратном случае может не запуститься двигатель.
2. Могут проходить помехи с двигателя на эхолот.
3. Может перегружаться генератор двигателя, если аккумулятор сильно разряжен.

Для полноценной зарядки аккумулятора от генератора двигателя, генератор должен выдавать напряжение в интервале 14.0-14.6 В. Большинство нормально функционирующих генераторов данное напряжение обеспечивают. Если генератор выдает напряжение меньше 14В, аккумулятор будет недозаряжаться. Если генератор выдает более 14.6В, то система защиты аккумулятора может его отключить для предотвращения перезаряда, что нежелательно.

Также для бесперебойной работы генератор должен выдавать ток, достаточный для компенсации потребления внешних устройств, таких как электромотор, эхолоты, и.т.п. Т.е. например если внешние устройства постоянно потребляют ток 20А, а генератор выдает только 10А, то аккумулятор с течением времени будет разряжаться и его придется заряжать на берегу. А если генератор выдает более 20А, то дозаряжать аккумулятор не придется. 

 

Несмотря на перечисленные выше особенности, все большее число клиентов выбирают именно схему с одним тягово-стартерным аккумулятором.